Well, it's actually since 14. I'm not so totally into the "design" thing. I feel more like it's a multi–crafted approach placed in transitional circle of professions, including design sphere. I am working with let's put it that way: visual systems and anchors, so there is no borders to work for a client's brief or as an independent artist with galleries. About second part of your question: it's complicated. I hardly can imagine a really "downs" inside the design career. Is it like "doing and doing stuff that fits your concepts" and in the next moment you realize that all your work just a piece of crap? For me it's just a normal way of evolving inside the process. "Ups" nowadays could be measured with amount of "Likes" on your facebook page, but it is not fully suitable for that case. It's everything about "things than randomly happen" and those are parts of your path.
It is one of the really difficult questions for me. One of the important ideas of Abstract Identity concept is about being flexible, to not get bored of your own work and yet still be recognizable. I'm not sure i've done it as precise enough as planned, but visual language i work with, gathering all the steps and it makes it reacher with each cycle. So being flexible is just a part of the idea. For sure, sometimes it could be really hard to get over new material but in the other hand — it's fun. I try to avoid classic advertising of the year 2000 look in my work, despite the fact from project to project i work with the concept of AD anyway. May be political–oriented works could be that thing i will try to avoid. I am not that guy to work with new-vice-premier look whatsoever.
Ну, на самом деле с 14 лет. Я не большой фанат «дизайна». Я воспринимаю это скорее как многосторонний подход, размещенный в переходящий круг профессий, включая сферу дизайна. Направление моей работы это, скажем так, визуальные системы и опорные пункты, таким образом, нет никаких границ при работе над брифом клиента или при сотрудничестве с галереями в качестве независимого художника. Ко второй части вашего вопроса: это сложно. Мне сложно представить настоящие «провалы» в карьере дизайнера. Это как если бы как ты «делал и делал материал, который соответствует твоему пониманию», и в следующий момент ты понимаешь, что вся твоя работа - просто кусок дерьма? Для меня это — просто естественный способ развиваться в процессе. «Взлеты» в наше время измеряются количеством "лайков" на вашей странице в Facebook, но это не совсем подходит для данного случая. Это все о том, «что происходит случайным образом», и именно в этом заключаются этапы твоего пути.
Это — один из наиболее трудных вопросов для меня. Одна из важных идей Абстрактной Идентичности в том, чтобы быть гибким, чтобы собственная работа не казалась скучной, но все же была узнаваема. Я не уверен, что все получилось точно так, как было запланировано, но визуальный язык с которым я работаю, проходя все этапы, обогащается с каждым циклом. Таким образом, необходимость быть гибким просто является частью идеи. Конечно, иногда может быть действительно трудно начинать работу над новым материалом, но с другой стороны — это весело. В своей работе я пытаюсь избежать классического образа рекламы образца 2000 года; несмотря на то, что из проекта в проект я так или иначе работаю с понятием AD. Может быть единственное, чего я избегаю - это политически ориентированные работы. Я совершенно не тот человек, чтобы работать с образом нового вице-премьера.
This is the first project based after i published Abstract Identity concept. Idea was really clear: explore the ability of the random-shaped black spot be a part of the graphic system. It was an experiment for me either. So i decided to push it onto different surfaces: objects, walls etc. And if that spot (logo) is abstract by the concept, i was needed to create abstract guidelines for it. So when i drew them, i realized they are more about harmony, rhythm and visual poetry than the structure itself. That could lead us to the fact that the system can be managed out only by the gesture and will.
And yes it could be used for corporate identity projects of course. I ran several workshops back in 2011 to explain how to use Abstract Identity for the client–oriented design process. There are just like 5 steps only. And about 10 projects we made at SputnikSputnik studio (our identity design service company) with use of those rules.
First step was about overcoming ephemeric soul of digital culture. When you work with virtual projects for several years (and design is a totally ephemeric ghost) you need to feel the ground. Many of those objects existed only for a couple of hours, but photo–documentation of them more powerful as a piece of the real world than them. Its always better to see a photo of printed and photographed image that the original JPG–file instead. They are fake by their nature.
“Fragile and About Music” is just another step of Abstract Identity. I created logos out of objects. They are non-figurative sculptures. And more of that: i though of creating not a finished object-piece, but a set of rules to recreate those objects. Those objects are changing through exhibitions. Name of the exhibition and description text were on a totally different layer, it's more like a poetic statement than just a regular explanation of the installation work.
Это — первый проект после того, как я опубликовал свою «концепцию Абстрактной Айдентики ». Идея была очень проста: исследовать способность «черного пятна » случайной формы быть частью графической системы. Для меня это тоже был эксперимент. Таким образом, я решил вытолкнуть его на различные поверхности: объекты, стены и т.д. И если это пятно (логотип) абстрактно по своей концепции, мне нужно создать абстрактное руководство по его использованию. Таким образом, когда я рисовал их, я понял, что они ближе к гармонии, ритму и визуальной поэзии, чем сама структура. Это могло привести нас к тому факту, что системой может и будет управлять только жест.
И да, конечно, это могло использоваться для разработки корпоративной идентичности. Я провел несколько семинаров в 2011 г., чтобы объяснить, как использовать Абстрактную Идентичность для клиентоориентированного процесса разработки дизайна. Существует всего лишь 5 шагов. И приблизительно 10 проектов мы сделали в студии SputnikSputnik (обслуживающая компания для наших дизайнерских услуг) с использованием этих правил.
Первый шаг состоял в том, чтобы преодолеть эфемерность души цифровой культуры. Когда ты работаешь с виртуальными проектами в течение нескольких лет (и дизайн — это полностью эфемерный призрак), ты должен чувствовать землю под ногами. Многие из этих объектов существовали только в течение нескольких часов, но фотодокументация их сильнее, как часть реального мира. Всегда лучше видеть фотографию распечатанного и сфотографированного изображения, чем оригинальный JPG-файл. Они фальшивы по своей природе.
«Хрупкий и про музыку» это очередной очередной этап Абстрактной Айдентики. Я создал логотипы из объектов. Это беспредметные скульптуры. И даже больше: я думал о создании не законченного объекта-предмета, но о своде правил для воссоздания этих объектов. Эти объекты изменяются от выставки к выставке. Название выставки и сопроводительный текст находились на совершенно другом уровне, это было похоже скорее на поэтическое высказывание, чем просто обычное объяснение инсталляции.
To answer your question i've just spent like 5 minutes to understand how it is connected to the lamps and plugs. And now when i see what you saw, i'm keep smiling. No, those are actually were four sculls and a one sheep. I can tell you about reaction to the sheep: after 3 days of exhibitions it was all covered up by the red lipstick kisses. Tender! But for now i really need to spend some time to see how come all the faces (eyes and noses) are just exact copies of a worldwide plug collection.
It's only independent exhibition projects, started from posters and developed into total installations. We didn't do it often, both of us quite individual in our works. And our professional relationship based on a really close friendship and statements. But we always dividing our exhibitions in half. Dima's works at Dima's area mine at mine. Only the name of the project and a gesture of the project are shared inbetwen.
One of the first big series i worked with — Happytalism — was based on the tradition of the russian iconography and religion. After that i started to work into more worldwide visuals. During digital era everything is mixed. I'm not sure 20 years later we will even have different schools of arts like we had in 80ies. The one spoken language, the one complicated and mixed visual language, universal everything.
Чтобы ответить на твой вопрос, я только что потратил 5 минут на то, чтобы понять, как он связан с лампами и штепселями. И теперь когда я вижу то, что ты увидел, я продолжаю улыбаться. Нет, фактически там было четыре черепа и одна овца. Я могу сказать тебе о реакции на овец: через 3 дня все было покрыто красными следами от помады. Так нежно! Но теперь мне действительно нужно потратить некоторое время, чтобы понять, каким образом все лица (глаза и носы) являются точными копиями штепселей разных стран.
Только независимые выставочные проекты, которые начались с плакатов, и развились в полномасштабные инсталляции. Мы не так часто что-то делали; мы оба остаемся довольно индивидуальны в своих работах. И наши профессиональные отношения основаны на близкой дружбе и общем восприятии мира. Но мы всегда делим наши выставки пополам. Работы Димы находятся на его стороне, а мои - на моей. Только название и направление проекта лежат в общей плоскости.
Одна из первых больших серий, над которой я работал — Добротаризм — была основана на традициях русской иконографии и религии. После этого я начал работать с более глобальными визуальными образами. Сейчас в эру цифровых технологий все перемешано. Я не уверен, что 20 лет спустя у нас все еще будут разные школы искусств, как это было в 80-е, но будет один разговорный язык, один комплексный и смешанный визуальный язык, и все будет универсальным.
Design 360: Against Ephemeron
• Text by: Yvonne Yi, Sandu Publishing, Design 360° Magazine
Jul 2012
Все начинается со знака. Независимо от окончательного результата, знак разворачивается непрерывно, как фрактал, который кристаллизуется в логотипе, идентичности бренда, произведении искусства или исследовании в области формирования моделей познания.
It starts with a sign. Whatever the actual outcome may be, it is the sign unfolding continuously, like a fractal that finds its solidification in a logo, a brand identity, an art piece, or a research on the formation of cognitive patterns.