Today my work based on a cutting edge between design and art, and that has been evolved step-by-step for years being the center of my conceptual methodology. I started to prize the design level when it is developing from one basic element. I like to experiment with a visual environment taking it not that serious, but like a music. I am inspiring by independent abstraction and believe that any real object can be abstract. And working with identity I find that obvious visual solutions can break to find new unexpecting results. The non-stop mix of rules is the main character of this concept.
There is no “function” in my personal projects. Also trying to distance from a text even in descriptions. I keep an eye on the “environment” as a soil for my ideas, I also take from a real environments to make my personal. The “form” is the center of my methodology and the main part of a visual environment is a sound. That because an image is static but the sound has a timeline. So I want to make the viewers feel the timeline of an image and apply it for visuals. That’s why I’m trying to make visual systems.
I grew up on digital. But for now the real materials and objects attract higher wether taking more attention due to its unpredictable nature. I always have a folder with digital concepts that are born to be real but still waiting for a good doer that can help me with their devirtualization.
The only thing that makes these works a series is a logo-oriented idea behind each work, hence all of them has different forms and stories. I used labels like “Beauty”, “Brutal” or “Forest” to keep the series easy. For now I work with “Passion” where I create signs that on one hand can be independent characters and on the other hand — a part of a landscape. Everything depends on a context. The idea is simple: there is a small seed that grows up as a world or a story.
With no doubts - a metaball.
Эта связь появилась случайно, эволюционно. Сегодня мне кажется, что я всегда работал в рамках этой системы. Именно эта системность и лежит в основе формального аспекта моих работ. Занимаясь дизайном, я научился ценить и любить развитие темы из одного элемента. Глобальной же цели по изменению окружающей среды не стоит, это все больше визуальные эксперименты, музыка, если можно ее так назвать. В абстракции меня вдохновляет ее самостоятельность с одной стороны, а с другой — возможность прочитать любой реальный объект как абстрактный. В айдентике же наоборот: сухой формат решения задачи, который может быть сломан и разрушен ради нового, более личного результата. Думаю главная черта этой концепции — путь постоянного смешивания правил.
В чисто персональных проектах функции нет как таковой. Наоборот, я все больше стараюсь уходить даже от текста, даже в формате описания. У этого пути есть свои проблемы и слабые стороны, которые я до конца не контролирую. Больше внимания я уделяю среде — она питает идеи и я часто беру аналогии реального мира, чтобы создать свой. А самой важной частью является форма. Повторюсь, для меня самая важная часть визуального – звук. Во многом, потому что изображение статично, а звук завязан на время. Хочется работать так, чтобы статичное изображение для зрителя тоже заставляло ощущать время восприятия. С этим сильно связан проектный подход. Поэтому я стараюсь делать системы. По моему восприятию, серию картинок уже можно считывать как комикс.
Я рос на цифровом поле. Все чаще хочется переходить (и я начинаю это постепенно) к реальным материалам и объектам, но живая материя намного более своенравная и требует большей кропотливости. А мне необходима определенная скорость работы. Тем не менее, в папке эскизов все больше объектов, которые изначально бессмысленны виртуально. Для некоторых из них я просто ожидаю возможности создания, так как на этом этапе мне уже нужны руки тех, кому реальная материя поддается лучше.
Единственное, что их объединяет главный принцип знако/лого-ориентированное выстраивание и разворачивание истории. По форме получаются разные вещи: для каждой истории свое решение. Для удобства их описания использовал атмосферные понятия «красота», «брутальность», «лес». Сейчас главный проект серии – Passion. В нем я привожу все к логическому развитию: создаю коллекции знаков, которые в одном случае могут быть самостоятельным персонажем, а в другом – частью ландшафта. Все зависит от контекста. Принцип прост: есть маленькое семя, из него вырастает мир, история.
Без раздумий – metaball.
Sattelite Voices: Visual methodology with the abstract digital art wizard
• Text by: Satellite Voices, Guest Feature by Arseny Vesnin from DesignCollector
Jul 2011
Концептуальный дизайнер и художник Протей Темен поделился с нами принципом своей визуальной методологии, применяемой к процессу создания асбтрактной графики.
Moscow-based conceptual designer and artist Protey Temen shares his concept of visual methodology applied to the environment of the abstract graphics.